В «Башне Федерация» запущен самый высокий лифт в Европе

«Башня Федерация»  поставила очередной рекорд - теперь здесь располагается самая высокая в Европе лифтовая шахта: кабина лифта следует со 2 подземного («минус второго») на 94 этаж, без пересадок. Изготовитель лифтов – мировой лидер отрасли Schindler (Швейцария). Это  грузопассажирский лифт, он поднимается на высоту 355 метров над землей, а общий путь движения с учетом подземных этажей – 365 метров, как дней в году. Скорость движения  лифта – до 8 метров в секунду, грузоподъемность – 2 тонны.

Перед входом в зону лифтов установлены уникальные автоматические турникеты  производства фирмы BOON EDAM B.V. (Нидерланды) – это новейшая супертонкая модель и она впервые установлена в России. Интерьер входной группы, как и других мест общего пользования,  выполнен по проекту Сергея Чобана.

Декоративные элементы интерьера лобби дают прямые отсылки  к стилю ар-деко, создавая ощущение легкости и монументальности одновременно. Внутреннее пространство  продолжает архитектурные мотивы самой башни. Потолок входной группы выполнен из нержавеющей стали из сделанных на заказ треугольных кассет: эта форма была выбрана как продолжение темы самой башни – треугольное сечение призм башен присутствует во многих элементах отделки. Специальным образом изогнутая поверхность блестящего светлого металла при попадании солнечных лучей создает иллюзию колышущейся поверхности воды, а материал подчеркивает ощущение высоты и легкости. Потолки  входной группы сложной формы, от 9,5 до 14 метров высотой.

Особого внимания заслуживают полы: они выложены из редкого материала – черного кенийского мрамора Kenya black. Общая площадь холла – более 600 кв.м. 

«При строительстве и отделке входных групп мы следовали заложенному нами ранее принципу – для «Башни Федерация» мы привлекаем высококлассных специалистов, применяем самые новаторские технологии и используем  лучшее из мировой практики, –  говорит генеральный директор «Башня Федерация» Михаил Смирнов. – В «Башне Федерация» внедрено такое количество технологических, инженерных и дизайнерских решений, что вряд ли в ближайшем будущем появится проект, который сможет поднять выше планку, заданную нашим проектом». 

Яркая инженерная и архитектурная находка – большой козырек над входом в Башню. Плоскость козырька держат всего четыре тонкие колонны, а сегменты укрывающих плоскостей козырька удерживаются  вантовыми конструкциями – тросами, отходящими от колонн. Таким образом получается, что козырек как бы парит над входом.  Фасад, который доходит до 6 этажа – это тросовая конструкция, а стеклопакеты скреплены закладными деталями, по форме повторяющими абрисы башен (два скругленных треугольника, связанных кругом).  Все эти визуальные детали – тросы, колоны, мачты, металлические узлы – играют на образ яхты, от которого изначально отталкивался архитектурный проект. (Как известно, идеей Сергея Чобана, главного архитектора проекта, был небоскреб в виде двух парусов яхты, раздуваемых ветром.)

ru | eng